Статья: К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ДИЗЕЛЯ
Журнал | Выпуск №4 (7) 2018 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник Чувашской ГСХА |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ДИЗЕЛЯ |
Название статьи (eng) | REVISITING THE ASSESSMENT OF THE PERFORMANCE POTENTIAL OF THE DIESEL PLUNGER PAIR |
Сквозной номер | 7 |
Страницы | 101-105 |
Авторы | М. М. Кулаков1), В. А. Иванов2) , А. О. Григорьев 2) |
Организации авторов | 1)410080, Саратов, Российская Федерация 2)Чувашская государственная сельскохозяйственная академия 428003, Чебоксары, Российская Федерация |
УДК | 621.436.038 |
DOI | 10.17022/ypwm-ac68 |
Ключевые слова | топливоподающий насос; потенциал работоспособности; управляющая кромка плунжера |
Аннотация (рус) | Отказы в работе топливоподающих насосов высокого давления и их неисправность обусловлены прекращением или снижением цикловой подачи топлива. На основе исследований гидроплотности плунжерных пар топливоподающего насоса высокого давления было подтверждено наличие ранее выявленных участков износа на плунжере и на втулке. В результате этого на участках возрастает зазор, что снижает гидравлическую плотность плунжерной пары, рассматриваемую как количественный показатель, характеризующий уровень и динамику убыли потенциала работоспособности (ПРС). С износом изменяется и геометрия управляющей отсечной кромки плунжера, которая также снижает цикловую подачу топлива. Объектом исследования являлись плунжерные пары, взятые из ремонтного фонда. Гидравлическая плотность плунжерных пар определялась при давлении 2,0 МПа, вязкости смеси (9,9…10,9)∙10-6 м2/с и при следующих положениях плунжера: 1 – в соответствии с ТУ завода-изготовителя; 2,3,4 – после поворота плунжера на 20º, 180° и 200° в сторону увеличения активного хода. Затем для каждой плунжерной пары определялись разности и , которые, по своей сути, являются относительными показателями, характеризующими уровень остаточного потенциала работоспособности выбракованных плунжерных пар. При испытании плунжерных пар было установлено, что потенциал работоспособности их рабочей кромки утрачен в большей мере, чем резервной кромки, поэтому возможно восстановление работоспособности топливоподающего насоса путем поворота плунжера на 1800 и включение резервной кромки в качестве управляющей (включение «холодного» резерва). |
Аннотация (eng) | Failures in the operation of high-pressure fuel pumps and their malfunction are due to the termination or reduction of the cyclic fuel supply. Based on the studies of the hydraulic density of the high-pressure fuel pump plunger pairs, the presence of previously identified wear areas on the plunger and on the sleeve was confirmed. As a result, the gap in the sections increases, which reduces the hydraulic density of the plunger pair, considered as a quantitative indicator characterizing the level and dynamics of the loss of the performance potential (PP). Together with the wear, the geometry of the control edge of the plunger also changes, which also reduces the cyclic fuel supply. The object of the study was plunger pairs taken from the repair fund. The hydraulic density of the plunger pairs was determined at a pressure of 2.0 MPa, the viscosity of the mixture (9.9...10.9)∙10-6 m2 / s and at the following positions of the plunger: 1 – in accordance with the manufacturer; 2,3,4-after turning the plunger by 20º, 180° and 200° in the direction of increasing the active stroke. Then, for each plunger pair, the differences were determined, which, in their essence, are the relative indicators characterizing the level of the residual potential of the efficiency of the selected plunger pairs. When testing the plunger pairs, it was found that the performance potential of their working edge is lost to a greater extent than the reserve edge, so it is possible to restore the performance of the fuel pump by turning the plunger to 1800 and turning on the reserve edge as the control (turning on a static reserve). |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|