Статья: К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ДИЗЕЛЯ

Журнал Выпуск №4 (7) 2018
Тип статьи исследовательская
Название (тема) выпуска Вестник Чувашской ГСХА
Название раздела журнала Технические науки
Название статьи (рус) К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ДИЗЕЛЯ
Название статьи (eng) REVISITING THE ASSESSMENT OF THE PERFORMANCE POTENTIAL OF THE DIESEL PLUNGER PAIR
Сквозной номер 7
Страницы 101-105
Авторы

М. М. Кулаков1), В. А. Иванов2) , А. О. Григорьев 2)

Организации авторов

1)410080, Саратов, Российская Федерация


2)Чувашская государственная сельскохозяйственная академия 428003, Чебоксары, Российская Федерация

УДК 621.436.038
DOI 10.17022/ypwm-ac68
Ключевые слова

топливоподающий насос; потенциал работоспособности; управляющая кромка плунжера

Аннотация (рус)

Отказы в работе топливоподающих насосов высокого давления и их неисправность обусловлены прекращением или снижением цикловой подачи топлива. На основе исследований гидроплотности плунжерных пар топливоподающего насоса высокого давления было подтверждено наличие ранее выявленных участков износа на плунжере и на втулке. В результате этого на участках возрастает зазор, что снижает гидравлическую плотность плунжерной пары, рассматриваемую как количественный показатель, характеризующий уровень и динамику убыли потенциала работоспособности (ПРС). С износом изменяется и геометрия управляющей отсечной кромки плунжера, которая также снижает цикловую подачу топлива.


 Объектом исследования являлись плунжерные пары, взятые из ремонтного фонда. Гидравлическая плотность плунжерных пар определялась при давлении 2,0 МПа, вязкости смеси (9,9…10,9)∙10-6 м2/с и при следующих положениях плунжера: 1 в соответствии с ТУ завода-изготовителя; 2,3,4 после поворота плунжера на 20º, 180° и 200° в сторону увеличения активного хода. Затем для каждой плунжерной пары определялись разности  и , которые, по своей сути, являются относительными показателями, характеризующими уровень остаточного потенциала работоспособности выбракованных плунжерных пар.


При испытании плунжерных пар было установлено, что потенциал работоспособности их рабочей кромки утрачен в большей мере, чем резервной кромки, поэтому возможно восстановление работоспособности топливоподающего насоса путем поворота плунжера на 1800 и включение резервной кромки в качестве управляющей (включение «холодного» резерва).

Аннотация (eng)

Failures in the operation of high-pressure fuel pumps and their malfunction are due to the termination or reduction of the cyclic fuel supply. Based on the studies of the hydraulic density of the high-pressure fuel pump plunger pairs, the presence of previously identified wear areas on the plunger and on the sleeve was confirmed. As a result, the gap in the sections increases, which reduces the hydraulic density of the plunger pair, considered as a quantitative indicator characterizing the level and dynamics of the loss of the performance potential (PP). Together with the wear, the geometry of the control edge of the plunger also changes, which also reduces the cyclic fuel supply.


The object of the study was plunger pairs taken from the repair fund. The hydraulic density of the plunger pairs was determined at a pressure of 2.0 MPa, the viscosity of the mixture (9.9...10.9)∙10-6 m2 / s and at the following positions of the plunger: 1 – in accordance with the manufacturer; 2,3,4-after turning the plunger by 20º, 180° and 200° in the direction of increasing the active stroke. Then, for each plunger pair, the differences were determined, which, in their essence, are the relative indicators characterizing the level of the residual potential of the efficiency of the selected plunger pairs.


When testing the plunger pairs, it was found that the performance potential of their working edge is lost to a greater extent than the reserve edge, so it is possible to restore the performance of the fuel pump by turning the plunger to 1800 and turning on the reserve edge as the control (turning on a static reserve).

Файл Скачать статью
Список цитируемой литературы

  1. Башта, Т. М. Расчеты и конструкция самолетных гидравлических устройств / Т. М. Башта. – М.: Машиностроение, 1961. – 475 с.

  2. Грехов, Л. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей / Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков.– М.: Легион-Автодата, 2005. – 344 с.

  3. Иванов, В. А. Восстановление работоспособности распределительного топливного насоса дизеля / В. А. Иванов, В. Г. Лебедев // Современное состояние прикладной науки в области механики и энергетики: материалы Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках мероприятий, посвященных 85-летию Чувашской государственной сельскохозяйственной академии, 150-летию Русского технического общества и приуроченной к 70-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации Акимова Александра Петровича. – Чебоксары: ФГБОУ ВО ЧГСХА, 2016. –С. 328-333.

  4. Иванов, В. А. К вопросу утилизации плунжерных пар топливного насоса высокого давления распределительного типа / В. А. Иванов, В. Н. Гаврилов, А. М. Новиков // Научно-образовательные и прикладные аспекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию первого выпуска технологов сельскохозяйственного производства. – Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2018. – С. 413-417.

  5. Иванов, В. А. Концепция ремонта плунжерных пар топливной аппаратуры. / В. А. Иванов // Международный технико-экономический журнал. – 2010. – № 5. – С. 69-72.

  6. Иванов, В. А. Обоснование способа восстановления работоспособности плунжерных пар топливных насосов распределительного типа / В. А. Иванов // Труды ГОСНИТИ. – 2011. – Т. 107. – № 2. – С. 61-62.

  7. Иванов, В. А. Оценка технического состояния плунжерной пары по скоростной характеристике / В. А. Иванов, А. М. Новиков // Перспективы развития технического сервиса в агропромышленном комплексе: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, 2018. – С. 140-144.

  8. Иванов, В. А. Повышение долговечности распределительных топливных насосов высокого давления путем модернизации: автореф. … канд. тех. наук / В. А. Иванов. – Москва: Всерос. науч.-исслед. технолог. ин-т ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка, 2011. – 16 с.

  9. Иванов, В. А. Разработка способа доиспользования плунжерных пар топливного насоса высокого давления распределительного типа дизелят / В. А. Иванов, В. Г. Лебедев. – Международный технико-экономический журнал. –2017. – № 1. – С. 74-77.

  10. Иванов, В. А. Факторы, влияющие на оценочный показатель подбора плунжерных пар в комплект по гидроплотности / В. А. Иванов, В. Н. Гаврилов, А. М. Новиков // Агроэкологические и организационно-экономические аспекты создания и эффективного функционирования экологически стабильных территорий: материалы Всероссийской научно-практической конференции. –Чебоксары: Чувашская ГСХА, 2017. – С. 385-389.

  11. Казаков, Ю. Ф. Аналитическая оценка технического состояния плунжерных пар при комплектации их по гидроплотности / Ю. Ф. Казаков, В. А. Иванов // Вестник Казанского ГАУ. – 2018. – № 1 (48). – С.138-142.

  12. Казарцев, В. И. Ремонт машин / В. И. Казарцев. – М.: Сельхозиздат, 1961. – 584 с.

  13. Лебедев, В. Г. Определение мест расположения и величины износа деталей плунжерной пары топливного насоса высокого давления / В. Г. Лебедев, В. А. Иванов // Рациональное природопользование и социально-экономическое развитие сельских территорий как основа эффективного функционирования АПК региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 80-летию со дня рождения заслуженного работника сельского хозяйства Российской Федерации, почетного гражданина Чувашской Республики Айдака Аркадия Павловича. – Чебоксары, ФГБОУ ВО ЧГСХА, 2017. – С. 174-178.

  14. Лебедев, В. Г. Способ утилизации плунжерной пары топливного насоса высокого давления / В. Г. Лебедев, В. А. Иванов // Международный научный журнал. – 2017. – № 2. – С. 78–80.