Статья: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АТС ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ БИНАРНОГО ГАЗОБЕНЗИНОВОГО ТОПЛИВА

Журнал Выпуск №3 2017
Тип статьи исследовательская
Название (тема) выпуска научный журнал
Название раздела журнала Технические науки
Название статьи (рус) ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АТС ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ БИНАРНОГО ГАЗОБЕНЗИНОВОГО ТОПЛИВА
Название статьи (eng) THEORETICAL REASONS FOR IMPROVING OF OPERATIONAL INDICES OF VEHICLES DUE TO USE OF BINARY GAS-GASOLINE FUEL
Сквозной номер 3
Страницы 68-73
Авторы

М.В. Абросимова1), Л.А. Жолобов1), С.А.Фролов2), И.Н. Шелякин1)

Организации авторов

1)Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Нижний Новгород (Россия)


2)СТСиСТ ГРНУ, Нижний Новгород (Россия)

УДК 62-6
DOI 10.17022/rt5m-8304
Ключевые слова

система питания, топливо, цикловые расходы, бинарное газобензиновое топливо, бензин, эксплуатационные показатели

Аннотация (рус)

Использование газа в качестве моторного топлива в сельской местности при эксплуатации АТС позволяет уменьшить концентрацию вредных выбросов с отработавшими газами. Наряду с преимуществами газообразного топлива существуют определенные минусы, так же увеличивается общая масса АТС из-за установки газобаллонного оборудования, что негативно сказывается при эксплуатации АТС.


Целью данных исследований является определение оценки работы двигателя на бинарном (смесевом) топливе с целью уменьшения токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности работы ДВС в составе автотранспортного средства.


Для этой цели была создана установка, позволяющая одновременно работать на бензине, на газе и на газобензиновой смеси. На этой установке был снят весь цикл регулировочных и основных характеристик, которые позволили выявить направления совершенствования данного процесса.


По результатам проведенных испытаний выявлено уменьшение эксплуатационного расхода топлива на 20%, а транспортного расхода на 12 %.


Таким образом, применение бинарного (смесевого) топлива позволяет улучшить технико-экономические и эксплуатационные показатели автотранспортных средств.

Аннотация (eng)

The use of gas as motor fuel in rural areas when the operation of the exchange can reduce the concentration of harmful emissions in exhaust gases. Along with the benefits of gaseous fuels, there are certain drawbacks, as well the increase of the total weight of vehicles due to the installation of gas-container equipment, which adversely affects the operation of the vehicle.


The goal of this research is the determination of engine operation on binary (mixed) fuel to reduce exhaust emissions and improve fuel efficiency of internal combustion engines consisting of a motor vehicle.


For this purpose was created the installation, allowing both to run on petrol, on gas and gas-and-gasoline mixture. On this installation was removed, the entire cycle adjustment and the main characteristics that allowed us to identify areas for improvement of the process.


According to the results of the tests revealed a reduction in operational fuel consumption by 20%, and transport consumption by 12 %.


Thus, the application binary (mixed) of fuel allows to improve technical and economic operational performance of vehicles.

Файл Скачать статью
Список цитируемой литературы

  1. Абросимова М.В. Оценка параметров газообмена в ДВС методом численного моделирования/ М.В. Абросимова, Л.А. Жолобов, И.Н. Шелякин // Вестник НГИЭИ № 2, г.Княгинино, 2017. С. 35-45.

  2. Абросимова М.В. Оценка наполнения цилиндра ДВС свежим зарядом по результатам численного моделирования/ М.В. Абросимова, Л.А. Жолобов, И.Н. Шелякин // Вестник НГИЭИ № 10, г. Княгинино, 2016. − С. 47-54.

  3. Агафонов А.Н. Экспериментальные исследования работы ДВС с усовершенствованной системой воздухоснабжения/ А.Н. Агафонов, И.В. Слесаренко, В.Н. Гудзь, А.В. Горланов, Д.П. Пчельников, А.В. Разуваев // Двигателестроение, 2007, № 2, С. 11–15.

  4. Гусаков С.В. Опыт применения метода планируемого эксперимента в исследованиях ДВС/ С.В. Гусаков, А.С. Макаревский // Материалы X Международной научно-практической конференции, г. Владимир, 2005, С.38-40

  5. Жлуктов С.В. Моделирование течений с частицами и двухфазного горения программным комплексом FlowVision/ С.В. Жлуктов, П.Н. Субботина //Материалы X Международной научно-практической конференции, г. Владимир, 2005, С.52-53

  6. Карташевич, А.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Основы теории и расчета: учебное пособие / А.Н.Карташевич, Г.М. Кухаренок.- Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, - 2011.312 с.

  7. Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Кн 1.Теория рабочих процессов: учебник для вузов / В.Н.Луканин, К.А.Морозов, А.С. Хачиян [и др.] ; под ред.В.Н.Луканина и М.Г. Шатрова.- 3-е изд., перераб и спр.-М.: Высшая школа,-2007.479 с.

  8. Фалькевич Б.С. Теория автомобиля/ Б.С. Фалькевич //М.: Машиностроение, 1963. – 237с.