Статья: ВЛИЯНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВОДА ТЕПЛА ПО ФАЗАМ СГОРАНИЯ НА ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ
Журнал | Выпуск №1 (4) 2018 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Тема выпуска журнала |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ВЛИЯНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВОДА ТЕПЛА ПО ФАЗАМ СГОРАНИЯ НА ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ |
Название статьи (eng) | INFLUENCE OF DISTRIBUTION OF HEAT SUPPLY BY COMBUSTION PHASES ON INDICATORS OF DIESEL OPERATION |
Сквозной номер | 4 |
Страницы | 64-68 |
Авторы | В.А. Лиханов, А.Н. Козлов, М.И. Арасланов |
Организации авторов | Вятская государственная сельскохозяйственная академия, 610017, Киров, Российская Федерация |
УДК | 621.436 |
DOI | 10.17022/pff8-sm21 |
Ключевые слова | дизель, сгорание, характеристика тепловыделения, работа цикла |
Аннотация (рус) | Характеристика активного тепловыделения − основа теплового процесса, конечным полезным результатом которого является индикаторная работа цикла. Количество и динамика подвода тепла к рабочему телу, описываемые при характеристике активного тепловыделения, определяют основные показатели и параметры рабочего цикла. Выявление качественной связи между динамикой тепловыделения и характеристиками работы дизеля позволяет определять пути оптимизации закона топливоподачи, совершенствования состава топлива, внесения изменений в конструкцию камеры сгорания дизеля, процесс смесеобразования и др. В данной статье рассмотрено влияние динамики тепловыделения в различных фазах сгорания на индикаторные показатели работы двигателя. Учитывалась возможность изменения скорости сгорания топлива в период гомогенного горения, что характерно для работы дизеля с ранним установочным углом опережения подачи топлива, при этом длительность периода и смещение его относительно верхней мертвой точки не учитывалась. Одновременно с ростом количества тепла, подводимого в период кинетического горения, уменьшалась скорость тепловыделения на поздних стадиях диффузионного горения и догорания топлива в цилиндре. Приведены расчетные значения осредненной температуры и давления рабочего тела в зависимости от угла поворота коленчатого вала при модифицированных законах подвода тепла. В заключение предложены пути оптимизации способов сгорания в дизеле для повышения индикаторной работы цикла. |
Аннотация (eng) | The characteristic of active heat release is the basis of the thermal process, the final useful result of which is the indicator work of the cycle. The quantity and dynamics of heat input to the working gases, described by the characteristic of active heat release, determine the main parameters of the working cycle. Identification of the qualitative relationship between the dynamics of heat release and the characteristics of the diesel engine allows determining the ways of optimizing the fuel supply regime, improving the fuel composition, introducing changes in the design of the diesel combustion chamber, the process of mixture formation, etc. In this article, the influence of the heat release dynamics in different combustion phases on the engine performance indicators is considered. It was taken into account the possibility of changing the combustion rate of fuel during the period of homogeneous combustion, which is typical for the operation of a diesel engine with an early setting angle of fuel injection while the period duration and its displacement relative to the top dead center were not made. Simultaneously with the increase in the amount of heat supplied during the kinetic combustion period, the rate of heat release in the late stages of diffusion combustion and the afterburning of fuel in the cylinder decreased. The calculated values of the average temperature and pressure of the working medium are given, depending on the angle of rotation of the crankshaft under the modified laws of heat release. In conclusion, the ways of optimization of combustion in diesel engine are proposed to increase the indicator work of the cycle. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|