Статья: ВЛИЯНИЕ ТАРИФОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Журнал | Выпуск №2 (5) 2018 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник ЧГСХА №2 (5) 2018 |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ВЛИЯНИЕ ТАРИФОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА |
Название статьи (eng) | INFLUENCE OF TARIFFS FOR EFFICIENCY OF USE OF PUBLIC TRANSPORT |
Сквозной номер | 5 |
Страницы | 76-82 |
Авторы | А.В. Димитриев1, Н.Н. Пушкаренко1, А.С. Сабурин2 |
Организации авторов | 1Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, 428003, Чебоксары, Российская Федерация 2Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Российская Федерация |
УДК | 656.032 |
DOI | |
Ключевые слова | пассажирские перевозки, тарифы, экономика, общественный транспорт |
Аннотация (рус) | Развитие городского пассажирского транспорта влияет на социально-экономическую деятельность города, обеспечивает транспортную подвижность населения, создает прибавочный продукт для экономики региона. Однако муниципальный транспорт в последние годы не может работать безубыточно. В статье выявляются причины возникшей ситуации и даются рекомендации по разработке мероприятий, направленных на ее исправление, на примере ПАТП г. Чебоксары. 2015 финансовый год стал для предприятия убыточным. Убыток от перевозочной деятельности равнялся 91267,6 тыс. руб., в том числе по городским перевозкам – 38939,2 тыс. руб. При этом среднеотпускной тариф на перевозку пассажиров составлял 12,47 руб., то есть он был на 3,53 руб. меньше показателя, утвержденного Постановлением Кабинета Министров. Себестоимость перевозок за этот же период составила 16,34 руб., то есть тариф по себестоимости был несколько выше доведенного согласно соответствующему Постановлению, что привело к убыткам по городским маршрутам в размере 39695,4 тыс. руб. Значительная разница между среднеотпускным тарифом, тарифом по себестоимости на городских маршрутах, а также их расхождение с утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики не позволили предприятию избежать убытков. Из-за вынужденной «оптимизации» маршрутной сети, увеличения интервала на отдельных городских автобусных маршрутах государственного предприятия львиную долю перевозок стали осуществлять индивидуальные предприниматели. Появление на регулярных городских маршрутах микроавтобусов частных предпринимателей, работающих по нерегулируемым тарифам и дублирующих маршруты ПАТП, обеспечили высокую скорость маршрутных сообщений класса М2. Все это способствовало ухудшению финансовой ситуации в государственном транспортном хозяйстве, что может привести его к банкротству. |
Аннотация (eng) | Urban passenger transport contributes to the social and economic development of the city, improving the life quality of its residents, provides transport mobility of the population, creates an additional product, participates in the formation of the economy of the urban environment. However, municipal transport can not reach a break-even activity in recent years. This article is aimed at understanding the cause of this situation and the development of measures to correct them on the example of the Cheboksary PATE. The financial year 2015 of the company from transportation activities ended with a loss of 91267,6 thousand rubles, including urban transport losses amounted to 38939,2 thousand rubles. The average rate for the carriage of passengers, made up of 12,47 rubles., that is for 3,53 rub. less communicated with this Decree of the Cabinet of Ministers. The cost of transportation for the same period amounted to 16,34 rubles, that is the cost price is slightly higher than the one specified by the relevant Resolution, which led to losses on urban routes of 39695,4 thousand rubles. Significant differences between the average tariff and the tariff at cost, obtained when working on urban routes, as well as their differences from the approved Cabinet of Ministers of the Chuvash Republic, did not allow to bring the company to break-even level. Due to the forced "optimization" of the route network, increasing the interval on certain city routes, etc., individual entrepreneurs appeared in the market of urban bus transportation. The appearance of unregulated tariffs on regular routes, duplication of routes, high speed on M2 class route communications and a number of other reasons worsened the financial situation of municipal transport enterprise, there is a real threat of their bankruptcy. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|