Статья: ВЛИЯНИЕ ТАРИФОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Журнал Выпуск №2 (5) 2018
Тип статьи исследовательская
Название (тема) выпуска Вестник ЧГСХА №2 (5) 2018
Название раздела журнала Технические науки
Название статьи (рус) ВЛИЯНИЕ ТАРИФОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Название статьи (eng) INFLUENCE OF TARIFFS FOR EFFICIENCY OF USE OF PUBLIC TRANSPORT
Сквозной номер 5
Страницы 76-82
Авторы

А.В. Димитриев1, Н.Н. Пушкаренко1, А.С. Сабурин2

Организации авторов

1Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, 428003, Чебоксары, Российская Федерация


2Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Российская Федерация

УДК 656.032
DOI
Ключевые слова

пассажирские перевозки, тарифы, экономика, общественный транспорт

Аннотация (рус)

Развитие городского пассажирского транспорта влияет на социально-экономическую деятельность города, обеспечивает транспортную подвижность населения, создает прибавочный продукт для экономики региона. Однако муниципальный транспорт в последние годы не может работать безубыточно. В статье выявляются причины возникшей ситуации и даются рекомендации по разработке мероприятий, направленных на ее исправление, на примере ПАТП г. Чебоксары. 2015 финансовый год стал для предприятия убыточным. Убыток от перевозочной деятельности равнялся 91267,6 тыс. руб., в том числе по городским перевозкам 38939,2 тыс. руб. При этом среднеотпускной тариф на перевозку пассажиров составлял 12,47 руб., то есть он был на 3,53 руб. меньше показателя, утвержденного Постановлением Кабинета Министров. Себестоимость перевозок за этот же период составила 16,34 руб., то есть тариф по себестоимости был несколько выше доведенного согласно соответствующему Постановлению, что привело к убыткам по городским маршрутам в размере 39695,4 тыс. руб. Значительная разница между среднеотпускным тарифом, тарифом по себестоимости на городских маршрутах, а также их расхождение с утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики не позволили предприятию избежать убытков. Из-за вынужденной «оптимизации» маршрутной сети, увеличения интервала на отдельных городских автобусных маршрутах государственного предприятия львиную долю перевозок стали осуществлять индивидуальные предприниматели. Появление на регулярных городских маршрутах микроавтобусов частных предпринимателей, работающих по нерегулируемым тарифам и дублирующих маршруты ПАТП, обеспечили высокую скорость маршрутных сообщений класса М2. Все это способствовало ухудшению финансовой ситуации в государственном транспортном хозяйстве, что может привести его к банкротству.

Аннотация (eng)

Urban passenger transport contributes to the social and economic development of the city, improving the life quality of its residents, provides transport mobility of the population, creates an additional product, participates in the formation of the economy of the urban environment. However, municipal transport can not reach a break-even activity in recent years. This article is aimed at understanding the cause of this situation and the development of measures to correct them on the example of the Cheboksary PATE. The financial year 2015 of the company from transportation activities ended with a loss of 91267,6 thousand rubles, including urban transport losses amounted to 38939,2 thousand rubles. The average rate for the carriage of passengers, made up of 12,47 rubles., that is for 3,53 rub. less communicated with this Decree of the Cabinet of Ministers. The cost of transportation for the same period amounted to 16,34 rubles, that is the cost price is slightly higher than the one specified by the relevant Resolution, which led to losses on urban routes of 39695,4 thousand rubles. Significant differences between the average tariff and the tariff at cost, obtained when working on urban routes, as well as their differences from the approved Cabinet of Ministers of the Chuvash Republic, did not allow to bring the company to break-even level. Due to the forced "optimization" of the route network, increasing the interval on certain city routes, etc., individual entrepreneurs appeared in the market of urban bus transportation. The appearance of unregulated tariffs on regular routes, duplication of routes, high speed on M2 class route communications and a number of other reasons worsened the financial situation of municipal transport enterprise, there is a real threat of their bankruptcy.

Файл Скачать статью
Список цитируемой литературы

  1. Государственное унитарное предприятие чувашской республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2128004517_gosudarstvennoe-unitarnoe-predpriyatie-chuvashskoy-respubliki-chuvashavtotrans-ministerstva-transporta-i.

  2. Димитриев, А. В. Стабильная работа унитарных предприятий как гарантия социальных льгот / А. В. Димитриев, Н. Н. Пушкаренко // Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии. – – № 2. – С. 83-88.

  3. Интервью руководителя Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам А. Егоровой по вопросу изменения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=246&id=2961552

  4. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mintrans.cap.ru/mobile/ news/sobitiya/chuvashiya-v-hhi-veke-dorozhno-transportnaya-otraslj-r/informaciya-o-razvitii-dorozhno-transportnoj-otrasli/avtomobiljnij-transport/2017-god.

  5. О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования: распоряжение от 18 апреля 2013 года № НА-37-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/99_499017626.

  6. О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом: постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 25 февраля 2015 г. № 44.  – Режим доступа: http://garant-chuvashia.complexdoc.ru/2314792.html.

  7. Развитие транспортной системы Чувашской Республики на 2013 – 2020 гг.: государственная программа Чувашской Республики от 15.08. 2013 № 324 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=786&id=1961968&title=Programmi.

  8. Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы: (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный номер 234/14-16): отраслевое соглашение от 24 октября 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosmintrud.ru/docs/agreements/109.