Статья: ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С КАНТУЮЩИМ ПРИВОДОМ ЗАДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС НА БАЗЕ ДВУХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Журнал | Выпуск №2 (13) 2020 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник ЧГСХА |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С КАНТУЮЩИМ ПРИВОДОМ ЗАДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС НА БАЗЕ ДВУХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА |
Название статьи (eng) | SIMULATED MODEL OF A WHEELED TRACTOR WITH TURNING DRIVE OF REAR DRIVING WHEELS ON THE BASIS OF A TWO-WHEEL BIKE |
Сквозной номер | 13 |
Страницы | 100-105 |
Авторы | Д.Б. Корзов, А.П. Акимов, В.И. Медведев, В.П. Егоров |
Организации авторов | Чувашская государственная сельскохозяйственная академия |
УДК | 629.032 |
DOI | 10.17022/46em-gr93 |
Ключевые слова | колесный трактор, ведущие колеса, ведущий момент, кантующий момент, цевочное колесо, цевочная передача. |
Аннотация (рус) | В практике сельскохозяйственного производства нашли широкое распространение и применение колесные тракторы с большими размерами задних ведущих колес по отношению к передним управляемым колесам меньшего размера. К таким колесным тракторам относится в основном весь парк тракторов семейства МТЗ и многих зарубежных производителей. Под действием ведущего момента, подводимого от двигателя трактора через трансмиссию к оси вращения задних ведущих колес, передние колеса трактора разгружаются от вертикально-составляющей нагрузки, а задние, соответственно, – догружаются. В результате этого передние колеса трактора несколько теряют управляемость, и заводы-изготовители вынуждены искусственно догружать передний мост трактора с помощью балластного груза, масса которого находится в пределах от 10 до 15 процентов от общей массы трактора, что приводит к колоссальным издержкам при изготовлении и эксплуатации таких тракторов. Кроме того, подведение ведущего момента от двигателя к оси вращения задних ведущих колес создает условия для повышенного их буксования при одновременном уплотнении ими почвы. Эту проблему заводы-изготовители предлагали решить следующим образом: использовать на колесном тракторе полугусеничную ходовую часть. Все это приводило к усложнению ее конструкции и, как следствие, к снижению надежности агрегата при проведении маневров в процессе возделывания какой-либо сельскохозяйственной культуры. В данной работе мы предлагаем на примере трактора «Беларус-820» осуществить следующие преобразования имеющейся конструкции: конечную передачу из блока картера заднего моста перенести в ступицы задних ведущих колес, заменив шестеренную конечную передачу на цевочную. |
Аннотация (eng) | In agricultural practice, wheeled tractors with large dimensions of the rear driving wheels in relation to smaller front-driven wheels are widely used and wide distributed. Such wheeled tractors mainly include the entire fleet of tractors of the “MTZ” group and many foreign manufacturers. Under the influence of the driving moment supplied from the tractor engine through the transmission to the axis of rotation of the rear driving wheels, the front wheels of the tractor are unloaded from the vertical component of the load, and the rear wheels, respectively, are loaded. As a result of this, the front wheels of the tractor lose control somewhat, and manufacturers are forced to artificially load the front axle of the tractor with ballast weight, the mass of which is in the range from 10 to 15 percent of the total weight of the tractor, which leads to enormous costs in the manufacture and operation of such tractors. In addition, summing up the driving moment from the engine to the axis of rotation of the rear driving wheels creates the conditions for their increased slipping while compaction of the soil with them. The manufacturers proposed to solve this problem as follows: to use a semi-tracked undercarriage on a wheeled tractor. All this led to a complication of its design and, as a result, to a decrease in the reliability of the unit during maneuvers in the process of cultivating any crop. In this work, we propose, using the “Belarus-820” tractor as an example, to carry out the following transformations of the existing design: transfer the final gear from the rear axle housing to the hubs of the rear drive wheels, replacing the final gear with the pin drive. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|