Статья: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКЦИИ ОПОРНОГО МОСТА КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ УКМ-2А НА ЕЕ ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Журнал | Выпуск №4 (19) 2021 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКЦИИ ОПОРНОГО МОСТА КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ УКМ-2А НА ЕЕ ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ |
Название статьи (eng) | RESULTS OF EXPERIMENTAL STUDIES OF THE INFLUENCE OF THE DESIGN PARAMETERS OF THE SUPPORT BRIDGE OF THE CABBAGE HARVESTING MACHINE UKM-2A ON ITS TRACTION RESISTANCE |
Сквозной номер | 19 |
Страницы | 95-100 |
Авторы | В. В. Белов, Е. Л. Белов, С. Н. Мардарьев, С. В. Белов |
Организации авторов | Чувашский государственный аграрный университет ООО «Эрнст энд Янг» |
УДК | 631.33 |
DOI | |
Ключевые слова | уборка, капуста, прицепная капустоуборочная машина, разворачивающий момент, мост опорных колес.
|
Аннотация (рус) | В статье представлены результаты экспериментальных исследований, направленных на изучение зависимости устойчивости движения капустоуборочной машины УКМ-2А от параметров конструкции опорного моста. Также были проанализированы результаты исследований с подробным описанием их методики, позволяющие проследить изменение нагрузки на опорные колеса в зависимости от положения выгрузного транспортера прицепной капустоуборочной машины УКМ-2А, а также от величины колеи опорных колес. В работе представлены и проанализированы результаты полевых исследований, направленных на изучение зависимости тягового сопротивления от размеров шин колес. На основе проведенных экспериментов был сделан вывод о том, что основной причиной появления разворачивающего момента капустоуборочной машины УКМ-2А в горизонтальной плоскости является смещение центра тяжести от осевой линии агрегата. Было выявлено распределение нагрузки, определено местоположение центра тяжести прицепной капустоуборочной машины УКМ-2А. Было доказано, что частичного устранения разворачивающего момента можно добиться с помощью изменения параметров моста опорных колес. Наиболее полное устранение разворачивающего момента возможно при установке на капустоуборочной машине со стороны аппаратов активного опорно-приводного колеса. Использование моста опорных колес с шинами 310x406 снижает разницу тяговых сопротивлений как в транспортном, так и в рабочем положении. Наиболее устойчивый ход имеет машина с шинами 310x406 при колее моста в 2,1 м, так как при этом тяговые сопротивления имеют минимальную разницу. Проведенные экспериментальные исследования подтвердили гипотезу о возможности снижения тягового сопротивления путем оптимизации конструктивных параметров моста опорных колес прицепной капустоуборочной машины УКМ-2А. Результаты исследований, направленных на изучение влияния параметров конструкции опорного моста капустоуборочной машины УКМ-2А на ее тяговое сопротивление, позволяют рекомендовать установку шин на мост опорных колес путем замены колес в сборе. В этом случае уменьшатся энергозатраты при уборке капусты за счет снижения тягового сопротивления. |
Аннотация (eng) | The article presents the results of experimental studies aimed at studying the dependence of the stability of the movement of the UKM-2A cabbage harvester on the parameters of the support bridge design. Also, the results of studies were analyzed with a detailed description of their methodology, which makes it possible to trace the change in the load on the support wheels depending on the position of the unloading conveyor of the trailed cabbage harvester UKM-2A, as well as on the size of the track of the support wheels. The paper presents and analyzes the results of field studies aimed at studying the dependence of traction resistance on the size of the wheel tires. Based on the experiments, it was concluded that the main reason for the appearance of the unfolding moment of the UKM-2A cabbage harvester in the horizontal plane is the displacement of the center of gravity from the centerline of the unit. The distribution of the load was identified, the location of the center of gravity of the trailed cabbage harvester UKM-2A was determined. It has been proven that partial elimination of the turning moment can be achieved by changing the parameters of the support wheel axle. The most complete elimination of the turning moment is possible when installing an active support-drive wheel on the cabbage harvester from the side of the devices. The use of a support wheel axle with 310x406 tires reduces the difference in traction resistance both in transport and in working position. The most stable ride has a machine with 310x406 tires and an axle track of 2.1 m, since the traction resistances have the smallest difference. The conducted experimental studies have confirmed the hypothesis about the possibility of reducing the traction resistance by optimizing the design parameters of the bridge of the support wheels of the trailed cabbage harvester UKM-2A. The results of studies aimed at studying the influence of the design parameters of the support bridge of the UKM-2A cabbage harvester on its traction resistance, make it possible to recommend the installation of tires on the support wheel axle by replacing the complete wheels. In this case, energy consumption will decrease when harvesting cabbage due to a decrease in traction resistance. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|