Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТА НА ИЗМЕНЕНИЕ ДИАМЕТРА ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА
Журнал | Выпуск №4 (15) 2020 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТА НА ИЗМЕНЕНИЕ ДИАМЕТРА ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА |
Название статьи (eng) | INVESTIGATION OF IMPACT OF CONTACT PARAMETERS ON CHANGE OF RACE DIAMETER OF INNER BEARING RING |
Сквозной номер | 15 |
Страницы | 82-87 |
Авторы | К. А. Горбунова, В. А. Иванов |
Организации авторов | Чувашский государственный аграрный университет |
УДК | 629.021 |
DOI | |
Ключевые слова | диаметр дорожки качения, подшипник качения, твердость поверхности, допуск посадки, натяг. |
Аннотация (рус) | В статье приведены результаты исследований изменения диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника в зависимости от влияния допуска посадки вала со стандартным размером внутреннего кольца подшипника и твердости поверхности образца-вала. С увеличением диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника радиальное биение наружного кольца увеличится. Увеличение диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника возможно при появлении внутренних напряжений из-за деформации, то есть несоблюдения требований допуска посадки, например, увеличенного натяга в соединении вала с внутренним кольцом подшипника. Увеличение диаметр дорожки качения внутреннего кольца подшипника также возможно при нарушении его физико-химических свойств, например, при изменении твердости поверхности образца-вала. В научной работе также рассматриваются результаты экспериментальных исследований, проведенных с помощью приборов и установки для контрольного измерения шероховатости поверхности, твердости образца-вала и диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника. Экспериментальные исследования были проведены с использованием методов математической статистики, статистического и дисперсионного анализов. Обработка результатов экспериментальных исследований осуществлялась на ЭВМ с использованием стандартных программ «MATLAB 6.5», «Statistica 10». В целом, в результате анализа полученных данных мы можем сделать вывод о том, что при использовании вышеназванных приборов наблюдалось увеличение диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника под влиянием посадки с натягом до 99 % и изменения твердости посадочной поверхности образца-вала до 0,1 %. |
Аннотация (eng) | The article presents the results of studies of changes in the diameter of the raceway of the inner ring of a bearing depending on the influence of the tolerance of the shaft fit with the standard size of the inner ring of the bearing and the surface hardness of the sample shaft. As the raceway diameter of the bearing inner ring increases, the radial runout of the outer ring increases. An increase in the diameter of the raceway of the inner ring of the bearing is possible when internal stresses appear due to deformation, that is, non-compliance with the tolerance requirements for the fit, for example, increased interference in the joint between the shaft and the inner ring of the bearing. An increase in the diameter of the raceway of the inner ring of the bearing is also possible if its physical and chemical properties are violated, for example, when the hardness of the surface of the sample-shaft changes. The scientific work also examines the results of experimental studies carried out with the help of instruments and an installation for control measurement of surface roughness, hardness of the sample-shaft and the diameter of the raceway of the inner ring of the bearing. Experimental studies were carried out using methods of mathematical statistics, statistical and analysis of variance. The processing of the results of experimental studies was carried out on a computer using the standard programs "MATLAB 6.5", "Statistica 10". In general, as a result of the analysis of the data obtained, we can conclude that when using the above-mentioned devices, an increase in the diameter of the raceway of the inner ring of the bearing was observed under the influence of an interference fit up to 99% and a change in the hardness of the seating surface of the sample-shaft up to 0.1%. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|