Статья: ОСОБЕННОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛА НАГНЕТАТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Журнал Выпуск №1 (8) 2019
Тип статьи исследовательская
Название (тема) выпуска Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии
Название раздела журнала Технические науки
Название статьи (рус) ОСОБЕННОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛА НАГНЕТАТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Название статьи (eng) PECULIARITIES OF WEARING OF THE SUPPLY VALVE UNIT OF THE HIGH-PRESSURE FUEL PUMP
Сквозной номер 8
Страницы 103-108
Авторы

Ю.В. Иванщиков, Ю.Н. Доброхотов, А.О. Васильев, Р.В. Андреев

Организации авторов

Чувашская государственная сельскохозяйственная академия 428003, Чебоксары Российская Федерация

УДК 621. 43.004
DOI 10.17022/cj8d-tj84
Ключевые слова

грибковый клапан, разгрузочный поясок, хвостовик, запорная фаска, продолжительность впрыска, интенсификация износа.

Аннотация (рус)

Топливная аппаратура предопределяет мощностные показатели силовых агрегатов, работающих на основе дизельных двигателей. Она является одним из основных элементов автотракторных дизелей и в значительной степени влияет на надежность и стабильность их работы, габаритные характеристики, уровень создаваемого шума, степень токсичности и дымности отработавших газов. Качество и точность функционирования топливной аппаратуры дизелей обусловлены в значительной мере деталями прецизионных пар и их сопряжений. Так как топливная аппаратура выполняет весьма точные функции, обеспечивая нормальную работу двигателя высокого сжатия, прецизионные детали изготовлены с большой точностью и характеризуются чистотой поверхности, их сопряжения имеют монтажные зазоры в пределах 0,5…1,5 мкм. Поэтому даже незначительные износы контактирующих прецизионных поверхностей этих деталей нарушают нормальную работу топливного насоса и форсунок. Важную роль в обеспечении стабильности величины цикловой подачи топлива и угла действительного начала его подачи играет нагнетательный клапан секции топливного насоса. Клапан должен надежно разобщать линию нагнетания с надплунжерным пространством и в определенных пределах обеспечивать величину остаточного давления на линии нагнетания между циклами. Износ рабочих поверхностей деталей нагнетательного клапана приводит к тому, что за один цикл происходит увеличение количества подаваемого в цилиндр насосной секции топлива и продолжительности его впрыска. В статье описана функция нагнетательного клапана в процессе топливоподачи и в виде осциллограммы проиллюстрирована его поэтапная работа. Приведены результаты дефектации деталей клапанной пары, выполнена статистическая обработка полученных данных. Описаны основные дефекты клапанного узла и выявлены причины их образования, а также последствия неисправной работы клапанной пары и их влияние на рабочий процесс дизеля. Полученные результаты могут быть использованы при выборе способов восстановления деталей клапанной пары и увеличения работоспособности всего клапанного узла.

Аннотация (eng)

The implementation of power and economic performance of power units based on diesel engines is determined by a number of factors directly related to the operation of fuel equipment. Fuel equipment is one of the main elements of automotive diesel engines. It largely determines their reliability and stability, overall performance, the level of generated noise, as well as toxicity and exhaust smoke. The quality and accuracy of the fuel equipment of diesel engines is largely due to the details of precision pairs and their mates. Since the fuel equipment performs very precise functions, ensuring the normal operation of a high-compression engine, precision parts are prepared with great accuracy and surface cleanliness, and their interfaces have mounting gaps in the range of 0.5 ... 1.5 μm. Therefore, even minor wear on the contacting precision surfaces of these parts disrupts the normal operation of the fuel pump and injectors. The injection valve of the fuel pump section plays an important role in ensuring the stability of the magnitude of the cycle supply and the angle of the actual beginning of the fuel supply. The valve must reliably separate the discharge line from the pre-plunger space and, within certain limits, ensure the value of the residual pressure in the discharge line between cycles. Wear of the working surfaces of the parts of the injection valve leads to an increase in the amount of fuel supplied to the pump section of the cylinder per cycle and the duration of its injection. The article describes the function of the injection valve in the process of fuel injection and its step-by-step work is illustrated in the form of an oscillogram. The results of fault detection of valve pair parts are given, statistical data processing is performed. The main defects of the valve assembly are described and the reasons for their formation, as well as the consequences of malfunctioning the valve pair in the diesel engine workflow are identified. The results can be used when choosing ways to restore parts of the valve pair and the health of the entire valve assembly.

Файл Скачать статью
Список цитируемой литературы

  1. Абдуллаев, Б. М. Восстановление нагнетательных клапанов рядных топливных насосов диффузионным хромированием: дис. … канд. техн. наук / Б. М. Абдуллаев. – М., 1989. – 194 с.

  2. Адигамов, Н. Р. Комплексное решение проблем восстановления топливной аппаратуры дизелей / Н. Р. Адигамов, С. Н. Шарифуллин // Тракторы и сельхозмашины. – 2009. – № 3. – С.38-40.

  3. Алексеев, Н. А. Экономическая эффективность повышения надежности топливной аппаратуры / Н. А. Алексеев // Конструирование и производство топливной аппаратуры автотракторных двигателей. – Л.: НПО «ЦНИТА», 1989. – С.136-143.

  4. Грехов, Л. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей /Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков. – М.: Легион – Автодата, 2015. – 344 с.

  5. Доброхотов, Ю. Н. Мертвый ход плунжера как диагностический параметр топливных насосов распределительного типа / Ю. Н. Доброхотов, Ю. В. Иванщиков, А. О. Васильев // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2017. – Т. 12. – № 4 (46). – С. 78-79.

  6. Доброхотов, Ю.Н. Оценка техническогосостояния плунжерной пары топливного насоса распределительного типа / Ю. Н. Доброхотов, Ю. В. Иванщиков, А. О. Васильев // Мобильная энергетика в сельском хозяйстве: состояние и перспективы развития. – Чебоксары: ЧГСХА, 2018. – С. 40-47.

  7. Доброхотов, Ю. Н. Регулировка механизма вращения плунжеров насосов распределительного типа при ремонте / Ю. Н. Доброхотов, Ю. В. Иванщиков, А. О. Васильев // Перспективы развития технического сервиса в агропромышленном комплексе. – Чебоксары: ЧГСХА, 2018. – С. 126-130.

  8. Иванщиков, Ю. В. Повышение точности сборки насосных элементов распределительного типа / Ю. В. Иванщиков, Ю. Н. Доброхотов, А. О. Васильев // Перспективы развития технического сервиса в агропромышленном комплексе. – Чебоксары: ЧГСХА, 2018. – С. 153-159.

  9. Иванщиков, Ю. В. Применение вакуумных покрытий для восстановления прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры / Ю. В. Иванщиков, А. Г. Илюшкин // Труды ГОСНИТИ, 2008. – Т.101. – С.153-155.

  10. Файнлейб, Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: справочник / Б. Н. Фрайнлейб. – Л.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

  11. Шарифуллин, С. Н. Повышение эксплуатационной надежности топливных насосов высокого давления автотракторных дизельных двигателей: дис. … докт. техн. наук / С. Н. Шарифуллин. – М., 2009. – 368 с.

  12. Шарифуллин, С. Н. Пути повышения эффективности работы топливной аппаратуры автотракторных дизельных двигателей / С. Н. Шарифуллин, Н. Р. Адигамов. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008. – 296 с.

  13. Speed Diesel Injection Pump Improved / A.I. Adey [et al.] // Automotive Engineering. – 1981. – V. 89. – № 7. – P. 28-35.