Статья: СНИЖЕНИЕ ДЫМНОСТИ ДИЗЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ НА РАПСОВОМ МАСЛЕ И ЭТАНОЛЕ

Журнал Выпуск №3 (6) 2018
Тип статьи исследовательская
Название (тема) выпуска Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии
Название раздела журнала Технологические науки
Название статьи (рус) СНИЖЕНИЕ ДЫМНОСТИ ДИЗЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ НА РАПСОВОМ МАСЛЕ И ЭТАНОЛЕ
Название статьи (eng) DECREASE IN DIESEL ENGINE SMOKE WHEN USING RAPESEED OIL AND ETHANOL
Сквозной номер 6
Страницы 83-87
Авторы

В.А. Лиханов, А.Н. Козлов, М.И. Арасланов

Организации авторов

Вятская государственная сельскохозяйственная академия


610017, Киров, Российская Федерация


 

УДК 621.436
DOI
Ключевые слова

дизель, сажа, отработавшие газы, рапсовое масло, этанол.

Аннотация (рус)

Двигатель внутреннего сгорания является одним из основных источников вредных выбросов в окружающую среду. Дымность отработавших газов неблагоприятно сказывается на окружающей среде и на работе двигателя. Наличие большого количества сажи в отработавших газах дизеля свидетельствует о нерациональном расходовании топлива, появлением проблем, связанных со смесеобразованием (работе дизелей на богатых смесях с низким коэффициентом избытка воздуха), что приводит к неполному сгоранию топлива. Сажа представляет собой несгоревший в камере сгорания дисперсный углерод. На своей поверхности она способна абсорбировать опасные вещества и продукты неполного сгорания. Среди них присутствуют и канцерогены.


Одним из самых эффективных методов снижения дымности отработавших газов дизеля является использование альтернативных оксигенатных видов топлива, среди которых можно выделить спирты и растительные масла. Растительные масла хорошо воспламеняются в дизеле и могут быть использованы как запальное топливо для спирта. Максимальная подача спирта в камеру сгорания позволяет сильно снизить дымность отработавших газов. В статье представлены результаты исследования эффективности работы дизеля на этаноле и запальном рапсовом масле в различных установочных углах опережения впрыскивания топлива. Установлено, что происходит снижение дымности отработавших газов и концентрации сажи в цилиндре дизеля при смещении установочных углов подачи этанола и рапсового масла от верхней мертвой точки на более раннюю подачу.

Аннотация (eng)

Today, the internal combustion engine is one of the main sources of harmful emissions into the environment. The smoke of the diesel engine adversely affects the environment and the operation of the diesel engine. A high content of soot in the exhaust gases of the diesel indicates large fuel consumption, problems with mixture formation in a cylinder or work on rich mixtures. The soot represents dispersed carbon unburned in the combustion chamber. On the surface of soot particles, hazardous substances and products of incomplete combustion accumulate. Among them there are carcinogens.


One of the most effective methods to reduce the smoke of exhaust gases of diesel engines is the use of alternative oxygenate fuels, among them alcohols and vegetable oils. Vegetable oils are highly flammable under diesel conditions and can be used as a fuel for alcohol. Maximum flow of alcohol into the combustion chamber allows you to intensively reduce the smoke of exhaust gases.


The article presents the results of a study of the operation of the diesel engine on ethanol and rapeseed oil at various installation angles of fuel injection advancing. It is established that the smoke opacity of the exhaust gases and the concentration of soot in the cylinder of a diesel engine reduce when shifting the angle of feed of ethanol and rapeseed oil at an earlier angles.

Файл Скачать статью
Список цитируемой литературы

  1. Козлов, А. Н. Снижение дымности отработавших газов дизеля  2Ч 10,5/12,0 при работе на рапсовом масле и этаноле с двойной системой топливоподачи: монография / А. Н. Козлов, В. А. Лиханов. – Киров: Вятская ГСХА, 2017. – 134 с.

  2. Коротких, Ю. С. Экологический стандарт ЕВРО-6 в Европе и России  / Ю. С. Коротких // Управление рисками в АПК. – 2016. – № 1. – С. 34-40.

  3. Лиханов, В. А. Исследование процессов образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе: монография / В. А. Лиханов, В. Г. Мохнаткин, А. В. Россохин. – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 124 с.

  4. Лиханов, В. А. Сгорание и сажеобразование в цилиндре газодизеля / В. А. Лиханов. – Киров: НИИСХ Северо-Востока, 2000. – 104 с.

  5. Ложкин, В. Н. Исследование динамики и термических условий сажеобразования при сгорании распыленного топлива в цилиндре дизелей: дис. … канд. техн. наук / В. Н. Ложкин. – Л., 1978. – 228 с.

  6. Россохин, А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов: дис. … канд. техн. наук / А. В. Россохин. – Киров, 2006. – 178 с.