Статья: САЖЕСОДЕРЖАНИЕ В ДИЗЕЛЕ, РАБОТАЮЩЕМ НА СПИРТОВОМ ТОПЛИВЕ

Журнал Выпуск №3 (6) 2018
Тип статьи исследовательская
Название (тема) выпуска Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии
Название раздела журнала Технологические науки
Название статьи (рус) САЖЕСОДЕРЖАНИЕ В ДИЗЕЛЕ, РАБОТАЮЩЕМ НА СПИРТОВОМ ТОПЛИВЕ
Название статьи (eng) CARBON BLACK IN A DIESEL ENGINE RUNNING ON ALCOHOL FUEL
Сквозной номер 6
Страницы 87-92
Авторы

В.А. Лиханов, О.П. Лопатин

Организации авторов

Вятская государственная сельскохозяйственная академия


610017, Киров, Российская Федерация

УДК 621.43
DOI
Ключевые слова

этанол, эмульсия, сажа, дизель, отработавшие газы.

Аннотация (рус)

В статье был рассмотрен механизм образования сажи в дизеле, работающем на этаноло-топливной эмульсии. Представлена схема сажеобразования в виде последовательных процессов разложения углеводородных видов топлива, образования активных углеродных частиц в пламени, роста ядер сажи, агломерации частиц и окисления сажи. Было доказано, что содержание сажи в отработавших газах дизеля, работающего на этаноло-топливной эмульсии, зависит от всех перечисленных процессов: структуры топливного факела, формы камеры сгорания, температуры пламени, а эти процессы, в свою очередь, от особенностей конструкции дизеля и режимов его работы.

Аннотация (eng)

The mechanism of carbon black formation in diesel engine running on ethanol-fuel emulsion is considered. The scheme of carbon black formation in the form of a sequence of processes of decomposition of hydrocarbon fuels, formation of active carbon particles in the flame, growth of carbon black nuclei, particle agglomeration and carbon black oxidation is presented. It is shown that the carbon black content in the exhaust gases of a diesel engine operating on an ethanol-fuel emulsion depends on all of the above processes: the structure of the fuel torch, the shape of the combustion chamber, the flame temperature, and these processes, in turn, depend on the design features of the diesel engine and its operating modes.

Файл Скачать статью
Список цитируемой литературы

  1. Лиханов, В. А. Исследование рабочего процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5 с камерой сгорания типа ЦНИДИ при работе на этаноло-топливной эмульсии: монография / В. А. Лиханов , А. И. Чупраков. – Киров: Вятская ГСХА, 2012. – 156 с.

  2. Лиханов, В. А. Снижение дымности отработавших газов дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливных эмульсий: монография / В. А. Лиханов, И. М. Шаромов – Киров: Вятская ГСХА, 2012. – 144 с.

  3. Alcohol-Diesel Fuel Combustion in the Compression Ignition Engine / W. Titak [еt al.] // Fuel. – 2015. – V. 154. – Р. 196-206.

  4. Diesel-to-natural gas engine conversion with lower compression ratio / G.G. Ter-Mkrtichyan [еt al.] // Pollution Research. – 2017. – V. 36. – № 3. – P. 678-683.

  5. Han, K. Experimental Study on Evaporation Characteristics of Ethanol-Diesel blend Fuel Droplet / K. Han, B. Yang, C. Zhao // Experimental Thermal and Fluid Science. – 2016. – V. 70. – P. 381-388.

  6. Likhanov, V. A. Study of Loading Regimes of Diesel Engines Operating on Natural Gas / V. A. Likhanov, O.P. Lopatin // International Journal of Applied Engineering Research. 2018. – V.13. – № 5. – P.2936-2939.

  7. Likhanov, V.A. The Study of the Process of Combustion of the Alcohol-Fuel Emulsions and Natural Gas in a Diesel Engine / V.A. Likhanov, O. P. Lopatin // International Journal of Applied Engineering Research. – 2018. –V.13. – № 3. –P. 1703-1709.

  8. Likhanov, V. A. Use of Natural Gas, Methanol, and Ethanol Fuel Emulsions as Environmentally Friendly Energy Carriers for Mobile Heat Power Plants / V. A. Likhanov, O. P.  Lopatin // Thermal Engineering. – 2017. – V.64. –  № 12.  – P.935 –  944.

  9. Markov, V. A. Optimization of diesel fuel and corn oil mixtures composition / V. A. Markov, S. S. Loboda, V. G. Kamaltdinov // Procedia Engineering. Ser. 2. International Conference on Industrial Engineering. «ICIE 2016». – 2016. – P. 225-234.