Статья: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЕСА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Журнал Выпуск №1 (24) 2023
Тип статьи исследовательская
Название (тема) выпуска Вестник Чувашского государственного аграрного университета
Название раздела журнала Агроинженерия и пищевые технологии
Название статьи (рус) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЕСА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Название статьи (eng) DETERMINATION OF GEOMETRIC PARAMETERS OF THE UNIVERSAL OFF-ROAD WHEEL OF SMALL LOAD CAPACITY VEHICLE
Сквозной номер 24
Страницы 86-95
Авторы

В. Н. Батманов, Ю. Ф. Казаков, Ю. Н. Батманов, С. К. Палкин

Организации авторов

Чувашский государственный аграрный университет


428003, Чебоксары, Российская Федерация

УДК 629.3.027.412, 629.3.027.454.1, 629.3.027.532
DOI 10.48612/vch/5rkr-p1xv-5nu1
Ключевые слова

колесная машина, бездорожье, универсальное колесо повышенной проходимости, малая несущая способность, движитель, шина, вертикальная нагрузка, макет.


 

Аннотация (рус)

Поступательное движение мобильных машин осуществляется через движители. Широкое применение получили колесные движители, но их возможности бывают ограничены, и не всегда эффективно их применение. С целью повышения эффективности работы колесных движителей помимо лучшей реализации факторов, определяющих их тягово-сцепные свойства и проходимость, следует находить такие технические решения, которые не приводили бы к необходимости существенного изменения трансмиссии и компоновочных размеров базовых мобильных машин, на которые будут устанавливаться модернизированные или новые движители [2]. Для практической реализации идеи универсального колеса повышенной проходимости (пат. 2674785 [11]) и дальнейшего изготовления требуется определить геометрические размеры профиля внутренней дорожки круглых и плоских частей колеса. При профилировании внутренней дорожки необходимо знать характер поведения шины 185/75R16C КАМА-301 от приложенной вертикальной весовой нагрузки и внутреннего давления воздуха в шине. Результаты исследования приведены авторами в этой статье. По полученным данным и практическому опыту коллектива авторов, были определены основные геометрические параметры универсального колеса повышенной проходимости автомобилей малой грузоподъемности.

Аннотация (eng)

The translational movement of mobile machines is carried out through existing various movers. Wheel propulsors are widely used, but their capabilities are limited and their use is not always effective. In order to increase the efficiency of the operation of wheel propulsors, in addition to better implementation of the factors that determine their traction properties and cross-country ability, it is necessary to find such technical solutions that would not lead to the need for a significant change in the transmission and layout dimensions of the base mobile machines on which modernized or new propulsors will be installed. [2]. For the practical implementation of the idea of a universal cross-country wheel ( Pat. No. 2674785 [11]) and further manufacturing, it is required to determine the geometric dimensions of the profile of the inner track of the round and flat parts of the wheel. When profiling the inner track, it is necessary to know the nature of the behavior of the tire 185/75R16C KAMA-301 from the applied vertical weight load and the internal air pressure in the tire. The results of the study are presented by the authors in this article. Based on the data obtained and the practical experience of the team of authors, the main geometric parameters of the universal off-road wheel of light-duty vehicles were determined.

Файл Скачать статью
Список цитируемой литературы

  1. Акимов, А. П. Работа колес: монография / А. П. Акимов, В. И. Медведев, В. В. Чегулов. – Чебоксары : ЧПИ МГОУ, 2011. – 168 с.

  2. Батманов, В. Н. Повышение эффективности работы тракторов класса 1,4 при использовании неполнокруглых движителей : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук : 05.20.01 / В. Н. Батманов. – Чебоксары, 2006. – 172 с.

  3. Ильин, В. В. Обоснование параметров физических величин и режимов работы механического трансформатора крутящего момента / В. В. Ильин // Повышение эффективности механизации сельскохозяйственного производства : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию инженерного факультета : сборник научных трудов. – Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2011. – С. 116-120.

  4. Имитационная модель колесного трактора с кантующим приводом задних ведущих колес на базе двухколесного велосипеда / Д. Б. Корзов, А. П. Акимов, В. И. Медведев, В. П. Егоров // Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – № 2 (13). – С. 100–105.

  5. Казаков, Ю. Ф. Работа колесного дифференциала при разгоне мобильного энергетического средства / Ю. Ф. Казаков, А. Г. Юрнов, Д. А. Юнусов // Научно-образовательные и прикладные аспекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки Российской Федерации, Чувашской АССР, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации, доктора сельскохозяйственных наук, профессора Александра Ивановича Кузнецова (1930-2015 гг). В 2-х частях. Том Часть 2. – Чебоксары : Чувашский ГАУ, 2020. – С. 253-258.

  6. Лопарев, А. А. Исследование процесса буксования сельскохозяйственных тракторов: монография / А. А. Лопарев, К. В. Новиков, А. М. Венглинский [и др.]. – Киров : Радуг – пресс, 2014. – 263 с.

  7. Медведев, В. И. Повышение опорно-сцепных свойств ведущих колес тракторов / В. И. Медведев, А. П. Акимов, В. П. Егоров // Мобильная энергетика в сельском хозяйстве : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора, доктора технических наук Медведева Владимира Ивановича, Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР. – Чебоксары : ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА, 2018. – С. 467–476.

  8. Медведев, В. И. Энергетика машинных агрегатов с рабочими органами – движителями / В. И. Медведев. – Чебоксары : Чувашское книжное издательство. – 1972. –180 с.

  9. Патент 2027610 Российская Федерация : МПК6 С1 В60В 19/00 / В60В 39/00. Способ повышения проходимости колесных машин и устройство для его осуществления : № 4955058/11; заявл. 17.06.1991; опубл. 27.01.1995 в БИ №3. / В. И. Медведев, В. С. Макаров, В. П. Мазяров, В. Р. Кошкин; заявитель и патентообладатель Чувашский сельскохозяйственный институт. -– 5 с.: ил.

  10. Патент 2288106 Российская Федерация : МПК С1 В60В 15/00. Колесо повышенной проходимости : №2005106487/11; заявл. 09.03.05; опубл. 27.11.2006. Бюл. №33 / В. И. Медведев, А. П. Акимов, В. В. Чегулов, В. Н. Батманов, Д. Б. Корзов ; заявитель и патентообладатель А. П. Акимов. – 4 с. : ил. 4.

  11. Патент 2674785 Российская Федерация : МПК С2 В60В 15/00 / В60В 11/00 / Универсальное колесо повышенной проходимости : № 2017108979/11; заявл. 17.03.2017; опубл. 17.09.2018 Бюл. № 26 / В. Н. Батманов, Ю. Н. Батманов. – 4 с.: ил. 3.

  12. Работа колесного движителя со встроенным дифференциалом / Ю.Ф. Казаков, В.С. Павлов, В.П. Мазяров [и др.] // Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии. – 2021. – № 1 (16). – С. 78–85.

  13. АВТО-ЕВРО : [сайт]. – Балашиха, 2021. – URL: https://www.autoopt.ru/catalog/081558-pokryshka_kama_301 (дата обращения: 15.01.2023). – Текст : электронный.

  14. АвтоРусь77 : [сайт]. – URL: https://avtorus77.ru/magazin/product/avtokamera-r16-na-gazel-3302 (дата обращения: 20.01.2023). – Текст : электронный.

  15. Журнал о шинах и дисках для всех видов транспорта : [сайт]. – URL: https://kolesa.guru/ (дата обращения: 19.01.2023). – Текст : электронный.