Статья: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЕСА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Журнал | Выпуск №1 (24) 2023 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник Чувашского государственного аграрного университета |
Название раздела журнала | Агроинженерия и пищевые технологии |
Название статьи (рус) | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОЛЕСА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ |
Название статьи (eng) | DETERMINATION OF GEOMETRIC PARAMETERS OF THE UNIVERSAL OFF-ROAD WHEEL OF SMALL LOAD CAPACITY VEHICLE |
Сквозной номер | 24 |
Страницы | 86-95 |
Авторы | В. Н. Батманов, Ю. Ф. Казаков, Ю. Н. Батманов, С. К. Палкин |
Организации авторов | Чувашский государственный аграрный университет 428003, Чебоксары, Российская Федерация |
УДК | 629.3.027.412, 629.3.027.454.1, 629.3.027.532 |
DOI | 10.48612/vch/5rkr-p1xv-5nu1 |
Ключевые слова | колесная машина, бездорожье, универсальное колесо повышенной проходимости, малая несущая способность, движитель, шина, вертикальная нагрузка, макет.
|
Аннотация (рус) | Поступательное движение мобильных машин осуществляется через движители. Широкое применение получили колесные движители, но их возможности бывают ограничены, и не всегда эффективно их применение. С целью повышения эффективности работы колесных движителей помимо лучшей реализации факторов, определяющих их тягово-сцепные свойства и проходимость, следует находить такие технические решения, которые не приводили бы к необходимости существенного изменения трансмиссии и компоновочных размеров базовых мобильных машин, на которые будут устанавливаться модернизированные или новые движители [2]. Для практической реализации идеи универсального колеса повышенной проходимости (пат. 2674785 [11]) и дальнейшего изготовления требуется определить геометрические размеры профиля внутренней дорожки круглых и плоских частей колеса. При профилировании внутренней дорожки необходимо знать характер поведения шины 185/75R16C КАМА-301 от приложенной вертикальной весовой нагрузки и внутреннего давления воздуха в шине. Результаты исследования приведены авторами в этой статье. По полученным данным и практическому опыту коллектива авторов, были определены основные геометрические параметры универсального колеса повышенной проходимости автомобилей малой грузоподъемности. |
Аннотация (eng) | The translational movement of mobile machines is carried out through existing various movers. Wheel propulsors are widely used, but their capabilities are limited and their use is not always effective. In order to increase the efficiency of the operation of wheel propulsors, in addition to better implementation of the factors that determine their traction properties and cross-country ability, it is necessary to find such technical solutions that would not lead to the need for a significant change in the transmission and layout dimensions of the base mobile machines on which modernized or new propulsors will be installed. [2]. For the practical implementation of the idea of a universal cross-country wheel ( Pat. No. 2674785 [11]) and further manufacturing, it is required to determine the geometric dimensions of the profile of the inner track of the round and flat parts of the wheel. When profiling the inner track, it is necessary to know the nature of the behavior of the tire 185/75R16C KAMA-301 from the applied vertical weight load and the internal air pressure in the tire. The results of the study are presented by the authors in this article. Based on the data obtained and the practical experience of the team of authors, the main geometric parameters of the universal off-road wheel of light-duty vehicles were determined. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|