Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ НА МЕТАНОЛЕ И МЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ РАПСОВОГО МАСЛА НА УСТАНОВОЧНЫХ УГЛАХ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
Журнал | Выпуск №2 (5) 2018 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник ЧГСХА №2 (5) 2018 |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ НА МЕТАНОЛЕ И МЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ РАПСОВОГО МАСЛА НА УСТАНОВОЧНЫХ УГЛАХ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА |
Название статьи (eng) | STUDY OF DIESEL ON METHANOL AND METHYLETHER OF RAPE OIL ON INSTALLATION ANGLES OF FUEL INJECTION OUTSTRIPPING |
Сквозной номер | 5 |
Страницы | 94-99 |
Авторы | В.А. Лиханов, А.С. Юрлов |
Организации авторов | Вятская государственная сельскохозяйственная академия, 610017, г.Киров, Российская Федерация |
УДК | 621.436 |
DOI | |
Ключевые слова | дизель, метанол, метиловый эфир рапсового масла, индикаторная диаграмма, двойная система топливоподачи |
Аннотация (рус) | В работе представлены материалы, доказывающие возможность применения альтернативных видов топлива в автотракторном дизеле воздушного охлаждения с полусферической камерой сгорания. В качестве топлива вместо дизельного предлагается использовать метиловый спирт (метанол) и метиловый эфир рапсового масла. Актуальность проводимых нами исследований подтверждается все возрастающими требованиями к экологическим показателям работы двигателей внутреннего сгорания, а также диктуется и экономическими соображениями, поскольку стоимость товарных нефтепродуктов, в том числе и дизельного топлива, постоянно увеличивается. Одним из способов замещения традиционного дизельного топлива является внедрение на уже существующих и выпускаемых дизелях двойной системы топливоподачи, в которых есть как основное топливо, в нашем случае это метанол, так и запальное – метиловый эфир рапсового масла. Оба этих вида топлива имеют биологическое происхождение, могут синтезироваться в промышленных масштабах, причем сырьевая база, требующаяся для их производства, практически не ограничена. По своим физико-химическим и моторным свойствам эти виды топлива безвредны для дизеля и вполне могут заменить дизельное топливо без необходимости существенных переделок в системе его питания. Конечно, применение этих видов топлива требует серьезных исследований рабочего процесса двигателя, которые должны сопровождаться определением оптимальных регулировочных параметров с целью сохранения мощностных и эффективных показателей работы двигателя, степени содержания в отработавших газах вредных веществ. В данной работе рассмотрено влияние установочных углов опережения впрыскивания топлив на изменение давления газов в цилиндре дизеля в зависимости от угла поворота коленчатого вала с целью определения оптимальных значений этих углов. Дальнейший анализ полученных индикаторных диаграмм позволит определить показатели процессов сгорания и тепловыделения в цилиндре двигателя, сравнить их с аналогичными показателями при работе на дизельном топливе, определить оптимальные значения. |
Аннотация (eng) | The paper presents materials on the feasibility of using alternative fuels in an air-cooled diesel air-cooled diesel engine with a hemispherical combustion chamber. As fuel in place of diesel, methyl alcohol (methanol) and rapeseed oil methyl ester are considered. The urgency of our studies is confirmed by systematically increasing demands both for the environmental indicators of internal combustion engines and for economic reasons, since the cost of commodity petroleum products, including diesel fuel, is constantly increasing. One of the ways to replace traditional diesel fuel is to introduce a dual fuel delivery system on existing and produced diesel engines, when there is main fuel, in our case it is methanol and fuels - rapeseed oil methyl ester. Both these fuels are of biological origin, can be synthesized on an industrial scale, and the raw material base for this is practically unlimited. In terms of their physicochemical and motor properties, these fuels can easily replace diesel fuel without the need for significant modifications in the diesel engine power system and without harm to the diesel engine. Of course, the use of these fuels requires serious studies of the engine's working process, the determination of optimal control parameters in order to maintain the powerful and efficient engine performance parameters, and to determine the content of harmful substances in the exhaust gases. In this paper, we consider the effect of setting angles of fuel injection advancing on the change in gas pressure in a diesel cylinder, depending on the angle of rotation of the crankshaft, in order to determine the optimum values of these angles. Further analysis of the obtained indicator diagrams will allow to determine the parameters of combustion and heat generation in the engine cylinder, compare them with similar parameters when working with diesel fuel, determine the optimum values. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|