Статья: ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА РЕМОНТА КАМЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Журнал | Выпуск №1 (16) 2021 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник Чувашской государственной сельскохозяйственной академии |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА РЕМОНТА КАМЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН |
Название статьи (eng) | JUSTIFICATION OF A REPAIRING METHOD OF AGRICULTURAL AND AUTOMOBILE CAMERA TIRES |
Сквозной номер | 16 |
Страницы | 107-114 |
Авторы | П. А. Смирнов, М. П. Смирнов, В. П. Егоров |
Организации авторов | Чувашский государственный аграрный университет |
УДК | 629.3.027.525 |
DOI | |
Ключевые слова | золотник, корпус золотника, ремонт корпуса золотника, ремонт камеры, ступенчатое уплотнение, уплотнение мылом. |
Аннотация (рус) | При обслуживании современной сельскохозяйственной и автомобильной техники используют пневматические шины. Соответственно, основной проблемой является ремонт этих шин и камер, особенно в условиях ограниченной доступности центров, занимающихся снабжением запасных частей и ремонтом. Надежность пневматических шин непосредственно влияет на безопасность движения автомобильного транспорта и, соответственно, на качество работы сельскохозяйственной техники. В статье предложен надежный способ ремонта камер сельскохозяйственных машин при повреждении резьбы или обломе корпуса золотника. Известные способы восстановления указанных отказов не обеспечивают достаточной герметичности узла, камеру приходиться постоянно подкачивать. Новый способ предполагает использование перпендикулярного обрезания корпуса золотника, нарезание в нем внутренней резьбы М5 вместо штатной резьбы V5, а также наружной резьбы М8 вместо V8. Изготавливается винт М5×10…12 мм для завинчивания его заподлицо с обрезом в корпус золотника. Также вытачивается колпачок-гайка М8×10 для завинчивания на корпус золотника. Перед накачиванием камеры резьба обмазывается твердым мылом, которое используется в качестве уплотнителя, после накачивания одновременно завинчиваются винт М5 и колпачок-гайка на М8, заполненный мылом. Таким образом, образуется двухступенчатое запирание воздуха в камере с формированием противодавления между колпачком-гайкой и винтом с помощью мыла. Объектом испытания являлись сельскохозяйственные шины И-83 (8,25×15 и 9,5×32). Исследования доказали надежность разработанного способа. Из-за отмеченных очагов коррозии было решено использовать материалы из латуни и нержавеющей стали. |
Аннотация (eng) | When servicing modern agricultural and automotive equipment, pneumatic tires are used. Accordingly, the main problem is the repair of these tires and tubes, especially in the context of limited availability of centers involved in the supply of spare parts and repairs. The reliability of pneumatic tires directly affects the safety of road transport and, accordingly, the quality of agricultural machinery. The article proposes a reliable method for the repair of chambers of agricultural machines in case of damage to the thread or breakage of the valve body. The known methods of restoring these failures do not provide sufficient tightness of the assembly; the chamber has to be constantly pumped up. The new method involves the use of perpendicular cutting of the spool body, cutting an internal M5 thread in it instead of the standard V5 thread, as well as an external M8 thread instead of V8. A screw M5 × 10 ... 12 mm is made for screwing it flush with the edge into the spool body. Also, a cap-nut M8 × 10 is machined for screwing onto the spool body. Before pumping the chamber, the thread is coated with solid soap, which is used as a seal; after pumping, the M5 screw and the M8 cap-nut, filled with soap, are screwed in at the same time. Thus, a two-stage closure of the air in the chamber is formed with the formation of back pressure between the cap-nut and the screw with the help of soap. The test object was I-83 agricultural tires (8.25 × 15 and 9.5 × 32). Research has proven the reliability of the developed method. Due to the noted areas of corrosion, it was decided to use materials made of brass and stainless steel. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|