Статья: СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Журнал | Выпуск №4 (23) 2022 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник Чувашского государственного аграрного университета |
Название раздела журнала | Агроинженерия и пищевые технологии |
Название статьи (рус) | СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Название статьи (eng) | METHOD FOR INCREASING RESOURCE OF PLUNGER PAIR OF HIGH-PRESSURE FUEL PUMP |
Сквозной номер | 23 |
Страницы | 86-91 |
Авторы | В. А. Иванов, А. М. Новиков, А. Г. Смирнов, В. Н. Гаврилов |
Организации авторов | Чувашский государственный аграрный университет 428003, Чебоксары, Российская Федерация |
УДК | 621.43.031 |
DOI | 10.48612/vch/ud45-1bx8-kdfa |
Ключевые слова | топливный насос, гидроабразивный износ, скорость изнашивания, сернистые соединения, пар трения. |
Аннотация (рус) | В процессе эксплуатации техническое состояние плунжерной пары ухудшается, рабочие поверхности пар трения перестают обеспечивать нужную гидравлическую плотность вследствие износа. Основными факторами, влияющими на работоспособность пар трения, являются гидроабразивный износ и наличие в топливе поверхностно-активных веществ, которые так же ускоряют скорость изнашивания. Активность сернистых соединений, как меркаптанов, возрастает с увеличением температуры нагнетаемой жидкости. Следовательно, причины преждевременного выхода из строя прецизионных элементов в системе питания дизелей известны, но решение проблемы авторы исследований не приводят. В ходе рассмотрения вопроса износа пар трения по априорным источникам были изучены и определены цели и задачи исследования. Целью работы является поиск принятия технического решения по повышению ресурса прецизионных элементов топливного насоса высокого давления. Для снижения влияния поверхностно-активных веществ на рабочую поверхность пар трения с температурным изменением нагнетаемой жидкости, предложено техническое решение, которое приводится ниже. Для обоснования конструктивной доработки существующей системы питания дизеля изучили физико-механическое свойство поверхностно-активных веществ в топливе, влияющих на рабочую поверхность пар трения, которое при повышенной температуре начинает расплавлять квазикристаллическую структуру монослоя, в результате происходит дезориентация адсорбировавшихся молекул, и теряется способность дизельного топлива к адсорбции. Ниже приводимая методика является дорожной картой для поддержания стабильного невысокого температурного режима в системе питания дизелей, что позволяет сохранять адсорбционный эффект молекул дизельного топлива, а значит, позволяет сохранять смазочную способность топлива, сокращая износ. |
Аннотация (eng) | During operation, the technical condition of the plunger pair deteriorates, the working surfaces of the friction pairs cease to provide the required hydraulic density due to wear. The main factors affecting the performance of friction pairs are hydroabrasive wear and the presence of surfactants in the fuel, which also accelerate the wear rate. The activity of sulfur compounds, like mercaptans, increases with an increase in the temperature of the injected liquid. Consequently, the causes of premature failure of precision elements in the diesel power supply system are known, but the authors of the studies do not provide a solution to the problem. In the course of considering the issue of wear of friction pairs according to a priori sources, the goals and objectives of the research were studied and determined. The aim of the work is to find the adoption of a technical solution to increase the resource of precision elements of a high-pressure fuel pump. To reduce the effect of surfactants on the working surface of friction pairs with a temperature change in the injected fluid, a technical solution is proposed, which is given below. To justify the design improvement of the existing diesel power system, we studied the physical and mechanical properties of surfactants in the fuel that affect the working surface of friction pairs, which at elevated temperatures begin to melt the quasi-crystalline structure of the monolayer, as a result, the adsorbed molecules are disoriented, and the ability of diesel fuel to adsorption. The following methodology is a roadmap for maintaining a stable low temperature regime in the diesel fuel system, which allows you maintaining the adsorption effect of diesel fuel molecules, which means it allows maintaining the lubricity of the fuel by reducing wear. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|