Статья: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗГРУЗКЕ ПРОДУКЦИИ ПРИ
Журнал | Выпуск №4 (7) 2018 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник Чувашской ГСХА |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗГРУЗКЕ ПРОДУКЦИИ ПРИ |
Название статьи (eng) | EVALUATION OF THE QUALITY OF VEHICLE SERVICE WHEN UNLOADING PRODUCTS DURING THE COMBINE HARVESTING OF HEADED CABBAGE |
Сквозной номер | 7 |
Страницы | 83-87 |
Авторы | C. С. Алатырев, И. С. Кручинкина, А. С. Алатырев |
Организации авторов | Чувашская государственная сельскохозяйственная академия 428003, Чебоксары, Российская Федерация |
УДК | 631.358:635.34 |
DOI | 10.17022/tqr8-7a11 |
Ключевые слова | машинная уборка капусты, моделирование процессов, система массового обслуживания. |
Аннотация (рус) | При комбайновой уборке кочанной капусты транспортирование продукции с поля в овощехранилище осуществляется преимущественно в кузове транспортного средства навалом или в контейнерах. В первом случае транспортные средства разгружают вручную в овощехранилищах. Во втором – с помощью вилочного электропогрузчика. При этом транспортные средства значительное время простаивают на разгрузке продукции, особенно в первом случае. В этой связи в целях оценки качества обслуживания транспортных средств был смоделирован процесс их разгрузки на основе теории массового обслуживания. Рассмотренный процесс был исследован в виде многоканальной системы с ожиданием, так как процесс обслуживания транспортных средств на разгрузке представляет собой многократное выполнение однотипных задач. К тому же транспортные средства, не имеющие возможности получить обслуживание сразу же из-за занятости бригад грузчиков (или вилочных электропогрузчиков), могут находиться в ожидании на площадке перед овощехранилищем. В модели данного процесса в качестве каналов систем было принято количество бригад грузчиков и вилочных электропогрузчиков. В результате моделирования была выявлена суть происходящих явлений и определены показатели качества функционирования систем. В частности, было установлено, что количество ожидающих обслуживания транспортных средств в обоих рассмотренных случаях уменьшается с возрастанием числа каналов обслуживания. Так, при разгрузке транспортных средств вручную тремя бригадами грузчиков число ожидающих транспортные средства в очереди станет меньше одной единицы, а при поступлении в овощехранилище продукции в контейнерах с разгрузкой справляется один вилочный электропогрузчик. С учетом полученных результатов рекомендуется использовать при ручной разгрузке капусты не менее трех бригад грузчиков, а при механической разгрузке продукции в контейнерах достаточно одного вилочного электропогрузчика. |
Аннотация (eng) | When combine harvesting cabbages, transportation of products from the field to the vegetable store is carried out mainly in the body of the vehicle in bulk or in containers. In the first case, vehicles are unloaded manually in vegetable stores. In the second case – with the help of a forklift. So, vehicles are idle during the unloading of products for a significant amount of time, especially in the first case. In this regard, in order to assess the quality of service of vehicles, the unloading process was modeled on the basis of the queuing theory. The process in consideration was studied in the form of a multi-channel system with waiting, as the process of servicing vehicles on unloading is a multiple execution of tasks of the same type. In addition, vehicles that cannot be serviced immediately due to the employment of teams of loaders (or forklifts), may be waiting on the site in front of the vegetable store. In the model of this process, the number of teams of loaders and forklifts was accepted as channels of systems. As a result of modeling the essence of the occurring phenomena was revealed and indicators of quality of functioning of systems are defined. In particular, it was found that the number of vehicles waiting to be serviced in both cases decreased with the increase in the number of service channels. Thus, when unloading vehicles manually by three teams of loaders, the number of waiting vehicles in the queue will be fewer than one unit, and when the vegetable store takes products in containers, one forklift truck handles the unloading. Taking into account the obtained results, it is recommended to use at least three teams of loaders when unloading cabbage manually, and one forklift is enough when unloading products in containers mechanically. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|