Статья: ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТАНОЛА В ДИЗЕЛЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
Журнал | Выпуск №2 (5) 2018 |
---|---|
Тип статьи | исследовательская |
Название (тема) выпуска | Вестник ЧГСХА №2 (5) 2018 |
Название раздела журнала | Технические науки |
Название статьи (рус) | ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТАНОЛА В ДИЗЕЛЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ |
Название статьи (eng) | EFFECT OF METHANOL USE IN DIESEL ENGINE ON THE CONTENT OF NITROGEN OXIDES IN EXHAUST GASES |
Сквозной номер | 5 |
Страницы | 82-88 |
Авторы | В.А. Лиханов, А.А. Анфилатов, Н.С. Анфилатова |
Организации авторов | Вятская государственная сельскохозяйственная академия, 610017, г.Киров, Российская Федерация |
УДК | 621.436 |
DOI | |
Ключевые слова | дизель, метанол, оксиды азота, объемное содержание оксидов азота, массовая концентрация оксидов азота, двойная система топливоподачи |
Аннотация (рус) | При проведении исследований по улучшению экологических показателей дизелей необходимо уделять внимание снижению содержания в отработавших газах оксидов азота, поскольку они являются наиболее токсичными компонентами среди всех загрязняющих химических соединений, содержащихся в отработавших газах, так как образуются в процессе горения в результате химических реакций атмосферных кислорода и азота. Наиболее эффективным способом применения метанола в двигателях внутреннего сгорания в настоящее время является подача его непосредственно в цилиндр дизеля с использованием двойной системы топливоподачи, позволяющей замещать до 80 % нефтяного топлива. Воспламенение метанола при этом происходит за счет подачи запальной порции дизельного топлива. Данный способ при некоторых изменениях и дополнениях в конструкцию дизеля может быть реализован в двигателях, уже находящихся в эксплуатации. В данной работе рассмотрено влияние применения метанола на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах, рассчитанных по результатам экспериментальных исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 воздушного охлаждения с полусферической камерой сгорания в поршне при использовании двойной системы топливоподачи и впрыскивании дизельного (запального) топлива через многоструйную форсунку в зависимости от изменения нагрузки. |
Аннотация (eng) | When carrying out research to improve the environmental performance of diesel engines, attention should be paid to reducing the nitrogen oxide content of the effluent gases, since they are the most toxic components among the entire range of polluting chemical compounds contained in exhaust gases, since they are formed in the combustion process as a result of chemical reactions atmospheric oxygen and nitrogen. The most effective way of using methanol in internal combustion engines is now to feed it directly to the diesel cylinder using a dual fuel supply system, which allows replacing up to 80% of the fuel oil. The ignition of methanol in this case is due to the supply of a seed portion of diesel fuel. This method, with some changes and additions to the design of the diesel engine, can be implemented on engines already in operation. In this paper, the effect of methanol application on the volumetric content and mass concentration of nitrogen oxides in exhaust gases calculated on the basis of the results of experimental studies of a diesel engine of 2Ч 10,5/12,0 air cooling with a hemispherical combustion chamber in a piston using a dual fuel delivery system and injection of diesel fuel (ignition) through a multi-jet nozzle, depending on the change in load. |
Файл | Скачать статью |
Список цитируемой литературы |
|